VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика подходов к оценке транспортных средств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007778
Тема: Характеристика подходов к оценке транспортных средств
Содержание
40



Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «НГПУ»)



Педагогики и психологии

Факультет

Теории и методики начального и дошкольного образования

Кафедра











КУРСОВАЯ РАБОТА









Игровые технологии на уроках русского языка

 





44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования)
профили Начальное образование и Дошкольное образование










Руководитель

________________                           ________ 		      Грахова, С.И. 

Уч. степень, звание                     (подпись, дата)                    Фамилия, И.О.



«___ » _________20__ г.





Обучающийся                               ________                             Шайдуллина, Р.Ф.

                                                     (подпись, дата)		       Фамилия, И.О.

                                                                  Номер группы 341













Набережные Челны, 2018



Содержание



	Введение	3

	Глава 1 Теоретические основы использования игровых технологий на уроках русского языка  в начальных классах	5

	1.1 Характеристика основных видов игровых технологий и их классификация	5

	1.2 Методика использования игровых технологий на уроках русского языка	11

	Глава 2 Опытно–экспериментальная работа по определению эффективности использования игровых технологий на уроках русского языка как средство повышения умственной деятельности	16

	2.1 Выявление исходных показателей по проблеме исследования	16

	2.2 Использование игровых технологий на уроках русского языка, направленных на развитие умственной деятельности  у младших школьников	21

	2.3 Результаты экспериментальной работы	26

	Заключение	32

	Список использованных источников	34

Приложение А

Приложение Б

Введение



Актуальность исследования: Характерной чертой развития современного общества является постоянно возрастающий интерес к человеческой индивидуальности. Обучение в школе начинается с элементарного чтения и письма. Опираясь на игровые технологии, учитель впервые дает и знакомит младших школьников с основами наук. Именно через обучение посредством игровых технологий  в начальной школе происходит процесс овладения знаниями. 

Цель исследования: рассмотреть и разобрать роль использования игровых технологий в процессе обучения русскому языку в начальных классах. 

Объект исследования: применение игровых технологий на уроках русского языка как средство повышения умственной деятельности. 

Предмет исследования: игровые технологии. 

Гипотеза исследования: применение игровых технологий на уроках русского языка способствует повышению умственной деятельности учащихся.

Задачи исследования:

 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Рассмотреть роль применения игровых технологий при обучении в начальных классах. 

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части с двумя разделами, заключения,  списка использованных источников и приложений. В первой главе работы мы рассмотрели основную природу развития игровых технологий, определи сущность понятия, виды и функции. Во второй главе приведено экспериментальное исследование по изучаемой проблеме. 

Теоретико – методологическую основу исследования составляют основные положения теории технологий В.П.Беспалько. 

Кроме того, при написании курсовой работы были использованы следующие методы: 

- метод теоретического анализа документов и исследований; 

- метод наблюдения; 

- метод тестирования. 

Новизна исследования: несмотря на то, что историю игровых технологий рассматривали не одно тысячелетие, все же эта проблема остается актуальна, так как в начальных классах использование игры является основным условием проведения уроков. Путем теоретического и практического исследования сделана попытка определить психолого – педагогическое состояние роли игровых технологий в настоящий момент. 

 значимость курсовой  состоит в том, что работа  быть адресована не  ученым – , но и преподавателям вузов и  школ. Кроме , данное исследование  быть  на семинарских, лекционных   для подготовки докладов и .

 Историография курсовой  значение при  курсовой работы  трудам В.П.Беспалько [5, 6], Л.С. . [8, 9, 10] 



Глава 1 Теоретические  использования  технологий на уроках  языка  в начальных 



1.1 Характеристика основных  игровых  и их классификация

В настоящее  творчество все больше и  начинает рассматриваться уже не как  и даже не как , но как характеристика личности,  или стиль жизни,  отношений с миром.  периодизации  развития, предложенной Л.С. , воображение является  психологическим новообразованием  возраста.  мышление в игровой . Однако Л.С. Выготский,  проблему мышления в  аспекте,  несостоятельность таких . Он утверждает, что все образы , как бы причудливы они ни были,  на представлениях и , полученных в реальной . И поэтому опыт  гораздо беднее, чем  взрослого , интеллект элементарнее и , вряд ли справедливо  о том, что воображение ребенка . Просто , не имея достаточного , ребенок по-своему  то, с чем он сталкивается в жизни, и эти  часто  неожиданными и оригинальными. В  периоде, который  с момента поступления  в школу,  деятельностью становится , в рамках ее происходит  развитие всех  процессов, в том  и мышления.

Произвольность  проявляется в умении  школьника сознательно  цели , преднамеренно искать и  эффективные средства и  их достижения. Кроме , у детей   формируется способность к  действий, в том числе  в уме.[8, 12]        

 образом,  к изучению воображения как к  осмысления ребенком  деятельности позволяет, с  стороны,  особую значимость  процесса для психического , а с другой – перенести  его развития на все  и формы деятельности в  школьном возрасте. В  с усвоением школьниками  об объектах  мира и условиях их  многие новые  образов приобретают  аргументацию, что  важнейшей предпосылкой  творческого (продуктивного) .[2,3]       

Уровень  и воспитания в  в значительной степени  тем, насколько педагогический  ориентирован на психологию  и индивидуального  ребенка. Это предполагает  изучение школьников на  всего периода  с целью  индивидуальных вариантов , творческих способностей  ребенка, укрепления его  позитивной , раскрытия неповторимости его , своевременной помощи при  в учебе или неудовлетворительном . Особенно  это в младших классах , когда только  целенаправленное обучение , когда  становится  деятельностью, в фоне которой  психические свойства и  ребенка,  всего познавательные  и отношение к себе как  познания (познавательные , самооценка,  к сотрудничеству и пр.). [4,8] 

 технологии являются  из уникальных форм , которая  сделать интересными и  не только работу  на творческо-поисковом уровне, но и  шаги по  русского языка.  положительной стороной  является то, что она способствует  знаний в  ситуации, т.о. усваиваемый  материал проходит  своеобразную практику,  разнообразие и  в учебный процесс.

  технологии являются  частью педагогических . Согласно  Г.К.Селевко, педагогические  по преобладающему (доминиру) методу различаются на [20]:

1.  

2. Догматические,  

3. Объяснительно-иллюстративные 

4. Развивающее  

5. Проблемные, поисковые 

6.  обучение 

7. Диалогические 

8.  

9.  Саморазвивающее  

10. Информационные (компьютерные)

, выделяет неимитационные и  и формы (виды)  [3]. 

В.В.Давыдов , что основная функция  — это создание прогностических , построение возможных  будущего.  игра (создание  миров и действия с ) — это одно из проявлений , его неотъемлемое . [13] Это свойство не зависит от , просто «порождение  мира» взрослыми  иначе — , философией. И чем интеллектуальнее , тем более он должен  склонен к игре.   обратил  на изменение содержания и  детской игры.  игры — подчиняя всё  известным  правилам, она первая  разумному и сознательному . Она является первой  мысли для . Всякое мышление  как ответ на известное  вследствие нового или  столкновения  среды. Там где, этого  нет, там, где среда известна до  и наше поведение, как  соотнесения с ней,  легко и без всяких , там нет мышления, там всюду  автоматические аппараты.

  всегда , он есть существо , но игра его имеет  смысл. Она точно  его возрасту и  и включает в себя  элементы, которые  к выработке нужных  и умений»[1, 2]. 

А.С.  писал: «Одним из  путей воспитания я  игру. В жизни  коллектива  ответственная и деловая  должна занимать  место. И вы, педагоги,  уметь » [16, с. 41]. Сущность игры  в том, что в ней важен не результат, а сам , процесс переживаний,  с игровыми . 

«В игре совершенствуются  действия, цели  значимы для индивида по их  внутреннему . В этом основная  игровой деятельности и в  ее основное очарование и  с очарованием  форм творчества  прелесть». [16, с. 53] 	 

Игровые технологии – это  игр с правилами,  создаваемых педагогической  в целях обучения и  детей. Игровые  направлены на  конкретных задач в  детей, но в то же время в них  воспитательное и развивающее  игровой . Использование дидактических игр как  обучения младших  определяется рядом : 

1) игровая  как ведущая в дошкольном  еще не потеряла своего  в младшем школьном  (Л.С.Выготский), п опора на игровую , игровые формы и  – это наиболее адекватный  включения  в учебную работу;

2)  учебной деятельности,  в нее детей идет ; 

3) имеются  особенности детей,  с недостаточной устойчивостью и  внимания, преимущественно  развитием , преобладанием наглядно-образного  мышления. Игровые  способствуют развитию у  психических ;

4) недостаточно сформирована  мотивация. Мотив и  учебной деятельности не  друг . Существуют значительные  адаптации при поступлении в . Игровая технология во  способствует  указанных трудностей. 

 технология имеет  структуру, характеризующую  как форму  и игровую деятельность.  следующие структурные  дидактической игры:  задача;  действия; правила ; результат. Дидактическая  определяется целью  и воспитательного . Она формируется педагогом и  его обучающую деятельность. Так, , в ряде дидактических игр в  с программными  соответствующих учебных  закрепляется умение  из букв слова,  навыки . Игровая задача  детьми. Дидактическая  в дидактической игре  через  задачу. Она определяет  действия, становится  самого ребенка.  действия –  игры. Чем разнообразней  действия, тем интереснее для  сама игра и тем  решаются  и игровые задачи. 

 образом, цель игровых  – облегчить переход к  задачам,  его постепенным. Из сказанного  можно сформулировать  функции игровых : функция  устойчивого интереса к  и снятие напряжения,  с процессом адаптации  к школьному ; функция формирования  новообразований; функция  собственно учебной ; функция  общеучебных умений,  самостоятельной учебной ; функция формирования  самоконтроля и ; функция формирования  взаимоотношений и освоение  ролей. Таким , игровые  – сложное, многогранное . 

Играя, дети  умения складывать из  целое,  узоры из разнообразных . В дидактических играх  используются разнообразные . В них ярко  цвет, форма, , материал из которого они . Это помогает учителю  младших  в решении определенных  задач. 

Подбор  по общему признаку – . Здесь от  требуется обобщения,  связи между . Описание, рассказ по  с показом , движений направлено на  речи, воображения,  у младших школьников. Для  чтобы  отгадали, что нарисовано на , ученик прибегает к  движений (например, , птицы .) В этих играх  такие ценные  личности ребенка, как  к перевоплощению, к  поиску в создании  образа. Словесные  построены на словах и  играющих. В  играх дети , опираясь на имеющиеся  о предметах, углублять  о них, так как в этих  требуется использовать  ранее знания о  связях, в новых . Дети  решают разнообразные  задачи: описывают , выделяя характерные их  по описанию;  признаки сходства и ; группируют предметы по  свойствам, признакам;  алогизмы в  и др. 

Для обеспечения развивающего  игр нужны не только  игрушки, особая  аура,  взрослыми, увлеченными  с детьми, но и соответствующая метно- пространственная .[17] Для педагогов  продумать поэтапное  игр, в том числе и дидактических, на . В начале урока  игры –  и заинтересовать детей,  их активность. В середине  дидактическая игра  решить  усвоения темы. В  урока игра  носить поисковый . На любом  урока игра  отвечать следующим : быть интересной, , увлекательной,  детей в разные  деятельности. Следовательно, , может быть  на любом  урока, а также на  разного типа.  технологии входят в  педагогический , сочетаются и взаимосвязаны с  формами обучения и  младших школьников. 



1.2  использования  технологий на уроках  языка

Дидактические  занимают все больше  на уроке.  важно верно  место дидактической  в учебном процессе и ее . Чаще  она используется для переключения  детей с одного  на другое, с целью  определенного  действия, во время , придавая учебной  дополнительные положительные . Все более  позиции в методике,  и психологии занимает , направленное на развитие  мышления, при  должно происходить  полноценной теоретической . «Если мы хотим, -  Д.Б.Эльконин, -  обучение в начальной  было развивающим, то мы  позаботиться, прежде , о научности ». Обучение грамоте  начинаться с сознания у  общих представлений о  языка, с  наблюдений за происходящими , со знакомства с особенностями  письменности, то есть со  системы  знаний учащихся.  обучение не может  без освоения специальных  понятий.  чередовать индивидуальную  и групповую, использовать, , работу в парах или по  при выполнении  упражнения - игры. 

 прочитать слово,  необходимо опознать  каждого ; определить, как они читаются в  позиции; осуществить  слоговое чтение;  прочитанное.  должны осознанно  особенностями слогового () принципа русской . Вариант  буквы зависит от ее , то есть от позиции в . Поэтому и рассуждение  при чтении  слога должно  таким: «Чтобы  слог, смотрю на  букву.  эта буква а (о, у, ы), то она командует, что  букву надо  твердо». 

Для того  такие  ребенок проводил , чтобы они в конечном  способствовали формированию  навыка , рекомендуется игра " в окошке", использованием  "абак", где первой  появиться  гласного в правом . Именно она и определит  прочтения буквы . Организовать  игру учитель  со всем классом, по  парами и т.д.    

Для тренировки в  прямых , кроме такой  таблицы, учителя  карточки отдельных  и слогов, а  стационарные слоговые , такие как, например  таблицы из «Считалочки».  слоговые  позволяют не только  детей в чтении, но и  внимание к слову, его  значению и  форме.

Особый  слоговых таблиц  собой карточки,  в виде . Играть можно  классом, парами,  из трех- пяти . С такими же  можно предложить и  игры: 

1) Незнайка нес , но по дороге растерял . В руках у  остался только  слог «на» и  «ка» (выставляются на  полотно).  Незнайке. Дети  карточку или карточки и  получившиеся слова.  учителю  правильно отреагировать на  ученика. Недостаточно : «Неправильно, подумай!» - и  карточку.  надо оставить и  получившееся, обращая  детей на то, что слово не ; 

2) учитель  карточку со слогом,  его читают про себя, а в произносят слог,  получился в  того, что они поменяли  местами. Игра  усвоению звуковой и  форме . Одновременно с умением  у детей формируется и  писать. 

Поскольку , как и чтение , то естественно, основной ей письма должен  слог. Поэтому  формирования у  умения писать  буквы и их соединения  к обучению письму,  и слов. При  основным методическим  будет послоговая  (слог записывается нно с его проговариванием).  диктовка является  алгоритмом, и тренировать  в выполнении последовательности  действий,  в коллективной игре. Во  общей работы,  ученик (или ) может  комментарий, а остальные – . На более позднем  обучения правила  учитель  изменить и предложить  найти ошибку в , обнаружить и восстановить  действие.   тогда, когда  убедится в том, что все дети  алгоритмом записи , он может  переход на шепотное . 

Подбор обучающих игр на  способствует формированию и  психических  учащихся и требует  методического мастерства  начальной школы. 

 особенности  дидактических игр. 

1. Во время  учитель должен  в классе атмосферу , уверенности  в собственных силах и  поставленных целей.  этого является , тактичность , поощрение и одобрение  учащихся. 

2. Любая , предлагаемая учителем,  быть  продумана и подготовлена.  для упрощения игры  от наглядности, если она . 

3. Учитель  быть очень  к тому, насколько  подготовлены к игре,  к творческим , где учащимся представляется  самостоятельность. 

4. Следует  внимание  на состав  для игры. Они  так, чтобы в каждой  участники разного  и при этом в каждой  должен  лидер. 

Не следует  детей к тому,  на каждом уроке они  новых игр или  героев. Необходим  переход  от уроков,  игровыми ситуациями, к , где игра  поощрением за работу на . 

Особенно широко  игры на уроках при  детей  возраста, поскольку  деятельностью детей до  была игра, а с  в школу  смена ведущей  на учебную. Надо  в виду, что очень  являются  формы обучения,  рода дидактические . В этих условиях  от одной  деятельности к другой  безболезненно. Надо  практиковать занимательные  формы , которые вызывают  интерес у детей (, игру в магазин при  математике,  контуров рисунка при  письму, игру с  и мячами на уроках по  речи и т.д.

  слаборазвитые, робкие и  дети охотно  в подобные игры. При  надо  представлять себе,  именно дидактическую  несёт содержание той или  игры, и  совершенствовать эту дидактическую . В ситуации весёлой,  дидактической игры  более  усваивают знания, чем в  учебных занятий. .[22, 23] , обучение нельзя  в сплошную . И в дальнейшем ученики,  станут старше, , что учение не игра, а , и труд  и ответственный, хотя  радостный и увлекательный.  школьник мыслит , поэтому  при применении дидактических игр  наглядность. Игра  быть занимательной,  для детей, но ни в  случае нельзя  заставлять детей .  Это не даст  результата ни в , ни в образовательном плане. 

 технологии кратковременны  мин.), и важно,  всё это время не  умственная активность , не падал интерес к  задаче. Особенно  следить за  в коллективных играх.  допустить, чтобы  задачи был занят  ребёнок, а  бездействовали. Обычно при  проведении игры  быстро утомляются от  ожидания.  картина наблюдается,  все играющие включены в  задачи. [27, 28, 30] 

В игре  особенности  ребёнка, обнаруживается  его развития. Учитель  считаться с индивидуальными  каждого  при выборе задания,  вопроса: одному  задание надо , другому – , одному стоит  наводящий вопрос, а от  потребовать вполне  решения.  внимания требуют  робкие, застенчивые:   такой ребёнок  правильный , но от робости не решается , смущенно молчит.  помогает ему преодолеть , одобряет его,  за малейшую удачу,  чаще его вызывать,  приучить выступать  классом (). 

Таким образом,  дидактических игр зависит, , от систематического их использования, , от целенаправ программы игр в сочетании с  дидактическими упражнениями.  технология строится как  образование, тывающее определенную  учебного процесса и  общим содер, сюжетом, . [24, 30] Составление игровых  из отдельных игр и элементов —  каждого учителя  школы. 



 2 Опытно–экспериментальная работа по  эффективности использования  технологий на уроках  языка как  повышения умственной 



2.1 Выявление исходных  по проблеме исследования

С  изучения  использования игровых  в учебном процессе  школы  на уроках  языка    был  проведен  нт.    Эксперимент  проходил  со 2  по 11 ноября  201  учебного  . Было обследовано 20  третьего класса(  А). Контрольной  была    №1,  экспериментальной –  №2. В  количественном  соотношении    равны: наполняемость – 10  .

На основе выделенных  и показателей с  диагностических заданий  определены характеристики  сформированности  умственной  младших . 

Предложим диагностику для  умственной деятельности по  языку учащихся 3  (Приложение Б).

 методика включает 4 .

Краткая характеристика :

Содержание I субтеста:

I  «Осведомленность»  на выявление кругозора. За учащегося — закончить  одним из приведенных , осуществляя  выбор на основе  мышления. 

Критерии :

1 балл – ребенок не  с заданием,  после наводящих .

2 балла – ребенок   1-3 ошибки. 

3 балла –   справился с , не сделал ни одной .

Содержание II субтеста:

II  «Исключение понятий»  на сформированность  действия классификации,  к абстрагированию. При качественном  результатов выполнения  появляется  установить, может ли  отвлекаться от случайных и степенных признаков, от  отношений  предметами, о его  использовать такой ный прием, как классификация.

 оценки:

1  – ребенок не справился с , даже после  вопросов.

2 балла –   допустил 1-3 . 

3 балла – ребенок   с заданием, не сделал ни  ошибки.

Содержание III :

III субтест «» направлен на сформированность  понятий (подведение  понятий под общую  — обобщение).  направлены на выделение  признака. При этом  не только анализ  предмета или , но и устанавливаются определенные ния между предметами, что  психическим процессом  сложного , чем сравнение. Опреде предметов может  точным, когда  родовое  и видовое отличие, или , но недостаточно точным,  указывается только  признак.  предмета на более  ступени считается в том , когда указывается  предмета и не определение, когда  наглядные признаки —  и цвет. 

Критерии :

1 балл –  не справился с заданием,  после наводящих .

2 балла – ребенок   1-3 ошибки. 

3  – ребенок  справился с , не сделал ни одной .

Содержание IV  субтеста:

IV   «Аналогии»   на сформированность логического дей «умозаключения» (по решению ). Задания направлены на  способности к умо по аналогии. Для их выполнения   необходимо уметь  логические связи и от между . В этом задании , может ли учащийся  сохранять заданный способ  при решении  ряда разнообразных . 

Критерии оценки:

1  – ребенок не справился с , даже  наводящих вопросов.

2  – ребенок  допустил 1-3 . 

3 балла – ребенок   с заданием, не  ни одной ошибки.

 уровня умственной  экспериментальной и контрольной  отражены в  2.1.1 и 2.1.2, диаграммах 2.1.1 и 2.1.2. 

Группа № 1

 2.1.1

Уровень умственной  детей контрольной 

(констатирующий )

Фамилия и имя ребенка

 знаний

Подсчет 



1

2

3

4



1.

Лунева Кристина

в

с

в

с

10

2.

 Амир

н

с

с

в

8

3.

 Руслан

н

н

с

с

6

4.

Хабибуллина 

с

в

в

с

10

5.

Халилова Рамиля

н

в

с

с

8

6.

 Рамиль

н

в

с

с

8

7.

Хасанов 

н

н

н

с

5

8.

Хасанова 

с

в

н

н

7

9.

Кислицын Владислав

н

н

н

с

5

10.

 Тагир

н

н

с

н

5

Подсчет : 

4 – 6 баллов – низкий  (40% от  числа детей)

7 – 9  – средний уровень  от общего числа )

10 – 12 баллов –  уровень (20% от  числа детей)



.2.1.1 Результаты уровня  деятельности  контрольной группы ( этап)

Группа №2

 2.1.2

Уровень умственной  детей  группы

(констатирующий )

Фамилия и имя ребенка

 знаний

Подсчет 



1

2

3

4



1.

Агадуллин 

н

с

в

с

8

2.

Алпатова Ясмина

с

н

с

в

8

3.

 Данияр

с

н

н

с

6

4.

Гильмутдинов 

с

с

в

с

9

5.

Егоров Кирилл

н

в

с

с

8

6.

 Арина

в

с

с

в

10

7.

 Илина

н

н

н

с

5

8.

Криволапова 

с

н

н

н

5

9.

Смехова Виктория

с

с

с

в

9

10.

 Юлия

с

н

с

н

6

Подсчет : 

4 – 6 баллов –  уровень (40% от  числа детей)

7 – 9  – средний уровень  от общего  детей)

10 – 12 баллов –  уровень (10% от  числа детей)



Рис. 2.1.2  уровня  деятельности детей  группы (констатирующий )





Рис.2.1.3 Сравнительная  первоначальных  группы 1 и 2



К высокому  были отнесены:  Л., Аиша Х., Арина К.

К  уровню  отнесены: Амир М.,  Х., Рамиль Х., Азалия Х.,  А., Ясмина А., Камиль Г.,  Е., Виктория С.

К  уровню были : Руслан Ф., Алмаз Х.,  К., Тагир Ф., Данияр А.,  К., София К.,  У.

По результатам обследования  обеих групп , что знания у детей  одинаковые и по  критериям находятся на  уровне. То есть  у детей имеются, но в них  свои  и ошибки. Результаты  эксперимента позволили нам  последовательность проведения  технологий на  русского языка,  способствует развитию  деятельности детей  школьного . Содержание игр может  и усложняться по мере  познавания материала. 



2.2  игровых  на уроках русского , направленных на развитие  деятельности  у младших 

В формирующем  мы поставили цель:  и разобрать роль  игровых технологий в  обучения  языку в начальных . 

На формирующем этапе  строилась на основе  данных  этапа и состояла в  нового для детей  деятельности – самостоятельной,  – игровой. Её  являются разнообразные  игровые технологии.  постепенно усложнялись. В  руководства  использовались эффективные  повышения активности и  детей. 

Обучение  русскому  с помощью игровых  в экспериментальной группе  на уроках. Был изменен  к урокам. Они  в нетрадиционной форме, где  индивидуальные особенности , их интерес к занятию, их . Продумывали  обучения от одного  к другому. 

Приведем  некоторых игр: 

Игра«  Потому и ». 

Цель: учить  пользоваться союзом « что», составлять  предложение. 

 игры. Учитель  детям сказку Н.  «Про Потому и ». «Жили -    Почему и Потому.  они, – катится бревно. 

-  оно катится? – спросило . 

Потому что оно , - ответило Потому. 

А  бы нам не сделать что-нибудь ? – спросило Почему. 

 тогда П и Почему строгать, , и получилось у них круглое . Сели они и покатились по . Катятся они,  и видят: летит . 

- Почему она летит? -  Почему. 

- Потому что у нее  есть, -  Потому. 

- А почему бы нам не  крылья? – спросило . 

Сделали тогда  и Потому , и получился самолет. И  они дальше удивляться. 

- Вот,  потому все и делается на , что есть .» 

Далее мы задавали  по сказке (почему?..),  отвечали (потому.) 



 «Закончи » 

Цель: учить  составлять сложносочиненное . 

Оборудование: предметные . 

Ход игры. Мы  детям две картинки с  фруктов и овощей и   предложение, а дети  были   и повторить целиком. 

 кислый, а арбуз …(). 

Дыня сладкая, а  … (горькая). 

 соленая, а сахар … (). 

Виноград сладкий, а лук … (). 

Перец горький, а мед … () и т.д.   

Игра « ты любишь?». 

Цель: у детей составлять  предложение, пользоваться  «с». 

Оборудование: п картинки. 

Ход игры.  сообщает детям: « к нам в гости прилетел . Вы все помните,  он сладкоежка. Он вам расскажет, что он  и вас расспросит. А вы не зевайте, ему  отвечайте». 

«Я люблю  с вареньем, а ?»; 

«Я люблю пирог с , а вы?» 

Дети  отвечают: «Я люблю хлеб с , с колбасой, с » 



Игра с Петрушкой. 

: учить детей  в речи предлогами «на, в». 

: Петрушка. 

Ход . Учитель сообщает : « К нам сегодня в гости  Петрушка. Он хочет  с вами.  будет прятаться, а вы его ».     

Учитель  Петрушку. Дети  его и говорят: « на стуле. Петрушка в . Петрушка на полке» и т.д. 



 «Солнечный зайчик» 

: учить  правильно пользоваться в  предлогами «на, в». 

Оборудование: з. 

Ход игры. Учитель  детям  зайчик и читает  – считалку про солнечный . 

Скачет зайка по  

И подмигивает мне. 

 на картинку, 

Задержался на , 

Поплясал на потолке, 

 в уголке.

Вот он спрятался в , 

С нами он  в прятки. 

Раз, два, три, четыре, , 

Мы идем его искать. 

Учитель говорит : «Ищите , а найдете – ответьте,  он спрятался».

Дети : «Зайчик на полке,  в углу» и т.п. 



 «Поможем Незнайке». 

: тренировать в правильном  предлогов в предложениях. 

: карточки с  (платок лежит на/ в/ ; дети играют / под/ деревом; и т.п.) 

Ход . Учитель  оценить предложения,  Незнайкой. Дети  ошибки Незнайки,  неправильно  предлог правильным. 



 с пингвиненком Лоло. 

 началом занятия мы  мультфильм о , поговорили о них,  выяснили, что это . 

Цель: учить  пользоваться в речи  «за». 

: предметная картинка, с  пингвина. 

Ход игры.  сообщает детям: «К нам в  пришел , посмотреть, как вы здесь  играть, ведь он сам  любит играть. Он   с вами  в прятки». Дети  в комнате. Учитель, или  вместе с пингвиненком  , а когда  ребенка, говорит: « спряталась за стул», « спрятался за шкаф, за » и т.д. 

Параллельно с  по развитию лексико-грамматического  речи нами  работа по развитию у  высших  процессов: памяти, , мышления. Практически  на  этапах  фронтальных  нашей  было развитие  функций.       

 образом, фронтальные , в ходе  использовались игровые , создание различных  приемов у детей  группы  огромный интерес, , радость, что поддерживало  положительный эмоциональный . Также  игровых средств на  занятиях в течение  времени позволяло  работоспособность на  уровне даже у  с неустойчивым вниманием.  игры на занятиях  легкое и  усвоение программного . 

При проведении же занятий в  группе трудно  удержать  высокую работоспособность , у этих детей на  более сложных  уходило  времени, по сравнению с  экспериментальной группы,  отвлекались, чаще , что нередко  интерес к занятиям. У  детей выявлялись  как в выборе грамматических  для выражения , так и в их комбинировании. Поэтому при  работы с детьми  группы приходилось  уделять  именно этим , чтобы воздействие  более действенным и его  прочными. 

 полученных результатов  позволяет сделать  о том, что применение различных  приемов, в  регулярных занятий по  представлению связи  в предложениях, умению  анализировать , умением пользоваться  предложением, умением  в речи предлогами  положительное  на выполнение этих . 



2.3 Результаты экспериментальной 

Экспериментальное обучение  проведением  среза, как в экспериментальной, так и в  группах. Для того,  определить значение  обучения по  умственной деятельности  занимательного материала, был  контрольный срез  индивидуально с  ребёнком. Задача  этапа исследования  в выявлении качественных  в уровнях  умственной деятельности у  младшего школьного  посредством игровых . Методика  этапа исследования  по аналогии с методикой  этапа. 

Результаты  этапа , что ответы детей  группы гораздо  и качественней. 

Подробнее  на анализе  полученных в контрольном . Все данные заносились в . При сравнении их с данными  этапа  количественные изменения в  контрольного. 

Содержание I :

I субтест «Осведомленность»  на выявление . Задача учащегося —  предложение одним из при слов, осуществляя  выбор на  индуктивного мышления. 

 оценки:

1 балл –  не справился с заданием,  после  вопросов.

2 балла –   допустил 1-3 ошибки. 

3  – ребенок  справился с , не сделал ни  ошибки.

Содержание II :

II субтест  «Исключение » направлен на сформированность  действия , способности к абстрагированию. При  анализе результатов  заданий появляется  установить,  ли учащийся отвлекаться от  и второстепенных , от привычных отношений  пред, о его способности использовать  мыслительный прием, как .

Критерии оценки:

1  – ребенок не  с заданием, даже  наводящих вопросов.

2  – ребенок  допустил 1-3 . 

3 балла –   справился с заданием, не  ни одной ошибки.

 III субтеста:

III субтест «» направлен на  обобщающих понятий ( двух понятий под  категорию — обобщение).  направлены на  родового признака. При  происходит не только  свойств предмета или , но и устанавливаются  отношения между , что обеспечивается психическим  более сложного , чем сравнение. ление предметов  быть точным,  указываются родовое  и видовое , или правильным, но недостаточно , когда указывается  родовой признак.  предмета на  низкой ступени  в том случае, когда  наличие предмета и не определение,  отмечаются наглядные при — форма и цвет. 

 оценки:

1 балл –  не справился с , даже после  вопросов.

2 балла –   допустил 1-3 ошибки. 

3  – ребенок   с заданием, не сделал ни  ошибки.

Содержание IV  :

IV  субтест «Аналогии»   на сформированность  действия «умозаключения» (по  аналогий). Задания  на исследование способности к умо по аналогии. Для их  учащемуся  необходимо  устанавливать логические  и отношения между . В этом  выявляется, может ли  устойчиво сохранять  способ рассуждений при решении  ряда ных задач. 

Критерии :

1 балл – ребенок не  с заданием, даже  наводящих .

2 балла – ребенок   1-3 ошибки. 

3 балла –   справился с заданием, не  ни одной .

Результаты уровня  умственной деятельности   и  контрольной группы  в таблицах 2.3.1 и 2.3.2,  2.3.1 и 2.3.2. 

Группа № 1

Таблица 2.3.1

 развития умственной  детей контрольной 

(контрольный )

Фамилия и имя ребенка

 знаний

Подсчет 



1

2

3

4



1.

Лунева Кристина

в

с

в

в

11

2.

 Амир

с

н

с

в

8

3.

 Руслан

с

н

н

с

6

4.

Хабибуллина 

в

с

с

в

10

5.

Халилова Рамиля

в

н

с

с

8

6.

 Рамиль

в

н

с

с

8

7.

Хасанов 

с

н

с

с

7

8.

Хасанова 

в

н

н

с

7

9.

Кислицын Владислав 

н

н

н

с

5

10.

 Тагир

н

н

н

с

5

Подсчет : 

4 – 6 баллов – низкий  (30% от  числа детей)

7 – 9  – средний уровень  от общего числа )

10 – 12 баллов –  уровень (20% от  числа детей)



.2.3.1 Результаты уровня  умственной  детей контрольной  (контрольный этап)



Г №2

Таблица 2.3.2 

Уровень р умственной  детей экспериментальной 

(контрольный этап)

 и имя ребенка

Оценка 

Подсчет 



1

2

3

4



1.

Агадуллин Ильнур

с

с

в

с

9

2.

 Ясмина

с

с

с

в

9

3.

Ахунов 

в

н

с

с

8

4.

Гильмутдинов Камиль

с

с

в

в

10

5.

 Кирилл

в

с

с

с

9

6.

 Арина

в

с

в

в

11

7.

Комиссарова 

с

н

н

с

6

8.

Криволапова София

с

н

н

с

6

9.

 Виктория

в

с

в

в

11

10.

Ужогова  

с

с

с

в

9

Подсчет : 

4 – 6 баллов – низкий  (20% от общего  детей)

7 – 9 баллов –  уровень  от общего числа )

10 – 12 баллов – высокий  (30% от общего  детей)



.2.3.2 Результаты уровня  умственной деятельности  экспериментальной группы ( этап)



.2.3.3 Сравнительная диаграмма  результатов двух 

Обработка и анализ  результатов:

По  результатам к высокому  были отнесены:  Л., Аиша Х., Камиль Г.,  К., Виктория С.

К  уровню были : Амир М., Рамиля Х.,  Х., Алмаз Х., Азалия Х.,  А., Ясмина А.,  А., Кирилл Е., Юлия У.

К  уровню: Руслан Ф.,  К., Тагир Ф., Илина К.,  К. 

Таким , необходимо отметить, что  использование игровых  на уроках по русскому , направленных на  умственной деятельности,  кругозор дошкольников,  развитию, повышает  подготовленности,  ученикам более  ориентироваться в простейших  окружающей их действительности и  использовать   знания в повседневной .

В ходе проделанной  работы, мы сделали ,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%